Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования:
повышение качества образовательных программ дошкольного образования:
повышение качества содержания образовательной деятельности:
повышение качества образовательных условий в ОДО;
повышение качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников;
повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов о самообследовании;
- оценку открытости ОО для родителей и общественных организаций;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, других конкурсах, направленных повышение профессиональной компетентности педагогов и обмена
опытом в педагогическом сообществе разного уровня.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- динамика показателей здоровья детей;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым и возрастным ориентирам;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ОДО.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.